Рассмотрим абстрактную модель для поиска работы мечты, и дополнительно рассмотрим методы социальной инженерии, которые отвлекают от процесса, отнимают время и отравляют жизнь — поиск работы значительно затормаживается, или вообще останавливается, а время уходит на противодействие и переключение внимания. Проведём обзорную классификацию самых распространённых методов социальной инженерии.
Человек ищет подходящую для себя работу исходя из собственного жизненного опыта, знаний и квалификации. Встретить на работе человек ожидает своих единомышленников — обладающих соответствующими знаниями и опытом людей. Собеседования — это диалоги между заинтересованными людьми. Намеренное несоответствие ожиданиям — это оскорбление естественного процесса.
Взаимоотношения между людьми внутри большой системы находятся в постоянном движении — выбор зависит от множества различных факторов, которые постоянно меняются, зависят друг от друга и от множества других факторов. Автоматизация процесса невозможна, а попытки это сделать — чу́жды и деструктивны для системы.
Для социального инженера опасен тот человек, который привык вкладывать свою душу в работу мечты. Такому человеку сложно предложить что-то лучшее взамен. Для этого человека обратная социальная инженерия — есть жалкое подобие его де́ланья — выявлять мотивацию злоумышленников несложно при помощи серии связанных вопросов — люди сами себя проявляют, когда от них исходят какие-либо просьбы, предложения или действия.
Работа мечты — это твоя жизнь, твоё де́ланье, к которому лежит твоя душа, куда зовёт сердце — куда ведёт твоя судьба. Твоё де́ланье, которым ты можешь вернее и качественнее воплощать свою любовь к этому миру — к Богу. Де́ланье, которое помогает людям в этом же и приносит пользу для мира. Это де́ланье становится лучше, когда ты отдаёшь ему больше времени. Такое де́ланье, за которое тебе не стыдно перед своими родителями, когда они могут гордиться тобой. Твоё де́ланье, которое важно передать своим детям, чтобы и ты мог гордиться ими.
Социальная инженерия — это миссионерская деятельность в обратную сторону, наоборот — не для поиска дороги к Богу, а для поиска дороги ко греху — не для развития и процветания, а для деградации и упадка. Это погружение человека в темницу, с издевательствами и мучением — сначала в духовном смысле, а потом и в материальном.
Социальная инженерия — это попытки манипулирования людьми, подстраиваться под реальность с целью исказить, или подменить её в сознании клиента в свою пользу, или в пользу заказчика — то есть одурачить клиента и вынудить совершить преступление. Такие попытки препятствуют развитию личности — ведут всех участников к деградации.
Эффективный менеджмент — это категория управленческих решений, для которых выгода в краткосрочной перспективе более значима, чем в долгосрочной — это предательство совести, самого себя и окружающих в погоне за иллюзией. Эффективный менеджер — это предпочтительный клиент для социального инженера. Выбирать и предлагать путь деградации проще тем людям, которые на нём уже стоят.
Когда отдел персонала в организации использует методы социальной инженерии, значит тогда организация движется в сторону деградации и по дороге занимается вредительством — сами работать не хотят и людям работать мешают. Подобное притягивает подобное — это закон вселенной.
Стартап начинается с коллектива заинтересованных людей, объединённых общей целью и де́ланьем — будущих основателей и владельцев организации. Первым сотрудником новой организации берут на работу специалиста отдела персонала, обычно это женщина — важная должность, потому что от неё будет зависеть весь остальной кадровый состав — эта женщина будет заниматься подбором сотрудников на работу. Поэтому она должна быть объединена общим де́ланьем с этой организацией — разделять духовные ценности её основателей.
Отдел крупной организации — это также коллектив заинтересованных людей, объединённых общим проектом или де́ланьем — это руководитель отдела и старшие специалисты. Также вместе с ними работают сотрудники отдела персонала, обычно женщины, которые занимаются подбором кадров для этого отдела. Лучше, когда эти люди длительное время работают вместе, чтобы быть объединёнными общим де́ланьем со всей организацией.
Трудоустройство обычно происходит на младшую должность, а дальнейший профессиональный рост соискателя зависит не только от него самого, но также во многом от условий работы и от коллектива, а начинать надо сразу, чтобы не терять время. Первый сотрудник организации, которого соискатель встречает на собеседовании — это специалист отдела персонала — лакмусовая бумажка для трудовых взаимоотношений. Подсознательная логика для собеседования очень простая — скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты.
Работа отдела персонала в том, чтобы найти точки соприкосновения между организацией и соискателем — какую часть работы мечты готова предложить организация и какую часть готов взять на себя соискатель. Колл-центры и ро́боты никогда не смогут справиться с этой задачей, потому что кадровый вопрос — это вопрос человеческих взаимоотношений, причём все эти люди должны быть вовлечены в общее де́ланье, иначе вместо собеседований будут попытки одурачивания — это невыгодно для всех сторон.
Собеседование — это тестирование взаимоотношений в организации — в первую очередь трудовых, но и прочих взаимоотношений также. Если тестирование пройдено, то все дальнейшие взаимоотношения будут точно такими же, поэтому ложь, лицемерие и фиглярство здесь неуместны — это бесполезная трата времени — когда человек в первый же день окажется на работе и столкнётся с реальностью — придётся проводить ещё одно собеседование.
Проходимцы не имеют отношения к организации, и даже если работают в ней, то нехотя и недолго. Такие люди обычно не видят смысла в работе — ни в своей, ни в чужой — поэтому и собеседование также не имеет смысла. Отдел персонала не может относиться к работе таким образом, иначе это проходимцы, а не отдел персонала.
Оптимальное собеседование лучше проводить в три шага — сначала переписка по интернету, затем удалённое общение голосом по техническим вопросам и после этого встреча в офисе — такая схема учитывает интересы всех сторон. Для этого достаточно телефона и электронной почты, также подходят мессенджеры.
Звук оказывает большое влияние на психику человека, особенно если это речь человеческая и особенно если на родном языке. Колл-центры и ро́боты оказывают стабильно негативное влияние, независимо от целей, которые ставят перед ними заказчики, и даже если цели благие — результат будет негативный, потому что социальная инженерия не даёт позитивных результатов — может только вводить в заблуждение.
Текст оказывает значительно меньшее влияние на психику, чем голос, поэтому, когда диалогов с социальными инженерами не удаётся избежать, то тогда общение нужно переводить в форму переписки по интернету — так от них вреда меньше. Для общения хорошо подходят электронная почта и мессенджеры, а для ответных действий в их сторону хорошо подходят вирусные файлы класса «архив-бомба».
Видео отвлекает внимание, поэтому не подходит для собеседования по техническим вопросам, но может быть уместным для личного общения. Чтобы не путать одно с другим, для собеседования по техническим вопросам лучше использовать звук и текст — так будет проще сосредоточиться, сформулировать свои мысли и выслушать собеседников — вместо связи по видео, лучше договориться о встрече в офисе.
Когда методы социальной инженерии попадают в руки эффективных менеджеров — недалёких и амбициозных людей, которым результат нужен быстро и без лишних трудозатрат — тогда эффект получается непредсказуемо негативным — это цирк с клоунами вместо подбора персонала, а результат — это общая деградация качества работ во всей организации и перспектива банкротства, потому что работать будет некому и незачем.
Рекомендации — когда твоей кандидатурой заинтересовались нежелательные международные организации, связанные с ними конторы и прочие сомнительные предприниматели — твоё мнение теперь не имеет значения. Отбор персонала ведётся по принципу «после них хоть потоп» — отказ непонятен даже в матерной форме и после десятого раза.
Поток — когда каждое собеседование само по себе значения не имеет — имеет значение их количество. Причём надо приехать к ним в офис обязательно — выдадут анкету на несколько листов. Заполнил — свободен. Обещают позвонить, если им нужно будет. Просто бюрократия, ничего лишнего — смысловая нагрузка отсутствует.
Наводчицы — когда пишут или звонят вполне адекватные люди, и диалог имеет смысл, но только результат диалога или переписки — это отказ, потому что предложение заведомо неприемлемое. За ними проходимцы.
Проходимцы — когда пишут или звонят люди, которые не имеют отношения ни к организации, ни к подбору персонала, но настаивают на собеседовании именно с ними. На вопросы о компании, или о вакансии ничего рассказать не могут — ты сам должен знать всё это и должен хотеть рассказать им — они будут записывать.
Триггеры — когда вместе с предложением по работе, после него или перед ним, приходят ещё штук пять звонков или писем от спамеров, которые отвлекают внимание от диалога — в итоге предложение по работе теряет фокус.
Анкетирование — когда звонят поболтать про работу, но не предложить работу — исправить резюме, заполнить анкету, бесплатно решить задачу, поболтать про чужую работу, или просто поделиться своим мнением — при этом собеседование не имеет смысла, даже если оно состоялось.
Прозвоны — когда пишет или звонит робот в нерабочее время — это проверка доступности номера и заодно поддержание клиента в тонусе, в плохом смысле этого слова, чтобы не скучал. Далее пойдут целевые звонки.
Шакалы — когда сначала поступает ряд заведомо неприемлемых предложений по работе, а потом целевое предложение от банка или от другой крупной конторы, но общаться приходится с теми же неадекватными и некомпетентными людьми, которым по делу сказать нечего — «спасатели спешат на помощь».
Рога и копыта — когда ищешь должность младшего специалиста, а тебе настойчиво предлагают должность старшего, или руководителя, с обязательным приёмом ответственности за недостачи, которые у них уже есть.
Быки — когда звонят мрази или гопники, отравляют жизнь и при этом утверждают, что работу предлагают.
Фанатики — когда в эмоциональной форме тебя пытаются сначала втянуть в обсуждение, затем подтолкнуть к действиям и после этого обвинить в том, что изначально противоречит здравому смыслу и ведёт к деградации.
Вахтёры — когда звонят офис-менеджеры, у которых инструкция написана коряво, а исполнение ещё хуже.
Автоматизация — когда вышеперечисленные способы в различных комбинациях отрабатывают колл-центры и ро́боты, что в свою очередь многократно понижает мотивацию персонала — как сотрудников самих организаций, так и соискателей. Эта схема — «ядрено́й насос из толчка́ изобилия» — даёт очень негативный результат.
Деавтоматизация — когда задаёшь вопрос по одной вакансии, а ответ приходит по второй, а если ещё задаёшь вопрос, уже по второй, тогда ответ приходит от третьей конторы — получается «ровный поток спама» — выбор не имеет смысла. Этот эффект можно ещё больше усилить, если разослать серию откликов по всем вакансиям в своей области — «подкинуть говна в вентилятор» — метод уместен, когда пишут и звонят колл-центры и ро́боты вместо представителей организаций — чтобы не скучать, можно заодно проводить обзорную классификацию.
Удалённая работа — это вынужденная мера, а не способ трудовых взаимоотношений. Такая мера возможна, когда тебя уже знают в этой организации, и ты тоже знаешь своих коллег по работе — когда ты уже проработал в офисе этой организации как минимум две недели — чем дольше, тем лучше.
Эффективные менеджеры предлагают удалённую работу сразу — много способов для обмана и одурачивания. Таким заказчикам можно выдвинуть контрпредложение — работать с ними только по предоплате, но при этом сам факт и качество работы не должны иметь значения для заказчика — обычно от такого контрпредложения они сразу отказываются и прерывают диалог.
Человек посередине — когда тебе пишет или звонит представитель заказчика, либо непонятно кто, и выдвигает бессмысленную задачу, решение которой будет вредить самому заказчику, либо неизвестным тебе людям, либо тебе самому с перспективой сесть в тюрьму потом за такое решение.
Бесплатный труд — когда твою работу не хотят оплачивать полностью и деньгами, а оплачивают только часть и криптовалютой, причём на биржевом счёте с возможностью делать ставки и потерять деньги.
Экспорт кадров за рубеж — когда все диалоги по работе на английском языке, в том числе устное общение. Если не знаешь язык — нужно быть готовым учиться, после работы и за свой счёт. Важным качеством при устройстве на работу является желание переехать за границу, причём возможностей для переезда больше не станет — если не было, то и не будет — надо хотеть, мучиться из-за этого и демонстрировать свои мучения.
Когда недостатки самого человека представляются ему как достоинства и, наоборот, достоинства других людей представляются этому человеку как недостатки — вредительство воспринимается как благодетель, а благодетель как вредительство. Такая картина мира и отношение к жизни в целом формируются в человеке под воздействием множества негативных внешних факторов, охватывающих всю его жизнь, или бо́льшую её часть.
Дьяволизм — это неприязнь к естественному ходу вещей, к Богу — вместо любви. Социальный инженер любит своего клиента больше, чем Бога, погружаясь таким образом в дьяволизм и пытаясь погружать туда же своего клиента, оставаясь при этом чу́ждым для него на работе мечты — устремляясь в обратную сторону.
Человек начинает жить сегодняшним днём и теряет смысл в развитии себя — его долгосрочные перспективы сворачиваются в краткосрочные. Печально, когда для этого человека перспективы развития раньше были, но потом по каким-то причинам исчезли — такой человек сможет навредить под видом благодетеля значительно больше, чем тот человек, для которого перспектив не было изначально.
Если такого человека поставить в отдел персонала — в организации начнётся замещение квалифицированных кадров на таких же людей, как он сам, с искажённой картиной мира — общее движение в сторону деградации.
Гипнагогия — промежуточное состояние между бодрствованием и сном. Характеризуется сознательным восприятием образов из бессознательного. Человек понимает, что видит сон, и может в той или иной мере управлять его содержанием.
Рефлексия — обращение разума внутрь себя, анализ и переосмысление личного опыта и стереотипов поведения. Обращение к совести, поиск способов исправления собственных ошибок и изменения себя, чтобы впредь их не повторять — развивает чувство ответственности за свои поступки и благоприятствует духовному росту личности.
Осознанные сновидения отрывают мышление от работы и от отдыха — от самоанализа и ото сна — подменяют реальность и искажают ритм жизни — развивают чувства азарта и безнаказанности — это обманчивая иллюзия управления снами с ограниченным и деструктивным функционалом.
Социальный инженер в таком состоянии может открыть диалог со спящим клиентом — вытащить таким образом в свой мир из его сна. Это напрасно. Миры осознанных сновидений хрупки — разрушать их несложно движением мысли — достаточно добавить к диалогу с социальным инженером чу́ждые для его мира объекты и физические эффекты. Такой диалог между вами наглухо выключает осознанное сновидение — и для тебя, и для социального инженера. Будет очень сложно для одного человека прийти к тебе больше двух раз — сам выходить туда тоже не сможешь по той же причине.
Чаяния, стремления и мечты сопровождают человека на протяжении всей его жизни — как в реальности, так и во снах. Инерция де́ланья дел также сопровождает человека — и в реальности, и во снах. Для социального инженера будет ожидаемо выше инерция де́ланья плохих дел — такой человек если возьмётся сделать что-то хорошее, то получаться будет с сильным негативным оттенком — это проявляется в осознанных сновидениях проще и ярче, чем в реальности — обман и провокация во снах более опасны для социального инженера, чем для его клиента.
Встречи в осознанных сновидениях нужно заранее обсуждать со знакомыми тебе людьми, которые будут рады встрече с тобой — не стоит навязываться незнакомым людям без приглашения — незваный гость хуже татарина. Эти встречи тормозят процесс трудоустройства и отвлекают от работы — снижают мотивацию всех участников. Лучше смотреть обычные сны без гипнагогии, чтобы высыпаться по ночам — социальная инженерия несёт вред.
Если известно заранее, что врагов больше и они сильнее, то тогда процесс противодействия нужно растягивать в пространстве и во времени — чтобы уравнять силы. Если враги накинутся на тебя одного единовременно — тогда они тебя уничтожат, а если в очередь выстроятся — тогда ты их по одному. Если каждый из них сильнее — у тебя хотя бы есть шанс.
Использование методов социальной инженерии в реальности значительно вреднее, чем в интернете — диалоги с клиентом, попытки подстроиться, прочие формы взаимодействия. Вместо ответов и какой-либо реакции, диалоги здесь не нужны, можно просто ни с кем не общаться, особенно с незнакомыми и с нехарактерными для текущего времени и местности людьми. Один ответ на все вопросы — у меня этого нет, или я этого не знаю. Передвигаться нужно с ровной скоростью по известному тебе маршруту и подолгу на одной точке не задерживаться.
Для общения с вредителями нужно оставить максимально узкий коридор на твоих условиях. Поскольку они ищут твою мотивацию, проявления эмоций, то с твоей стороны достаточно — ярко демонстрировать свои амбиции, а какую из них выбрать — они смогут решить сами. Например, можно выбрать поиск работы мечты.
Тему для диалогов с социальными инженерами нужно подбирать таким образом, где ты хорошо разбираешься, а они — нет, чтобы проще было понимать мотивацию собеседников. Для этого лучше всего подходит поиск работы мечты, потому что вся социальная инженерия направлена в обратную сторону. Также имеет смысл вести дневник взаимодействий, потому что способов обмана не очень много, и рано или поздно эти клоуны начнут повторяться. Можно будет проводить классификацию по способам одурачивания для всех поступающих писем и звонков.
Когда люди настаивают против твоей воли, что работу можно искать только по их рекомендациям — тогда нужно отработать по ним самим и по их рекомендациям — разложить эту колоду «колдунов-иллюзионистов» по мастям и разместить пасьянс в интернете. Никогда не навязывай человеку ничего чу́ждого для него — это вредно для тебя.
© Быв. экскурсовод по музею А.Т.Твардовского, Без комментариев, 2023